четверг, 4 июля 2013 г.

D&D 4: Распаковка Dungeons & Dragons 4th edition Starter Kit (The Red Box)

Я стал счастливым обладателем стартового набора игры Подземелья & Драконы 4 редакции (так называемая красная коробка) или Dungeons & Dragons 4th edition Starter Kit (The Red Box).




Заказывать пришлось из Америки через eBay, поскольку ближайшие магазины от Санкт-Петербурга есть только в Финляндии и в Череповце. В Москве, как ни странно, нет магазинов c фирменной продукцией Wizards of the Coast. Я обращался в некоторые магазины в Финляндии, но там уже мало что осталось от 4 редакции, так как ожидается выпуск 5, но когда никто не знает (ориентировочно июль 2014, когда игре исполнится 40 лет!).

Игра не локализована и доступна в английском варианте. Конечно, это создаёт трудности в усвоении и понимании материала, но даёт сильный стимул к изучении иностранных языков. На сайте www.dungeons.ru представлены переводы некоторых модулей игры. По поводу точности перевода названий и терминов можно спорить, но я привожу свой вариант, который мне кажется наиболее точным (хотя я могу ошибаться).

Первое, что мы видим - это коробка. Выполнена из крепкого картона с глянцевым покрытием, чтобы испачканные места можно было протереть, а коробку не затаскать.


На коробке приведена информация о составе и показан внешний вид содержимого.


В состав входят две книги: книга мастера подземелья (Dungeon Master's Book) и книга игрока (Player's Book).


Несколько слов о содержании книг. Книга игрока рекомендуется первой к прочтению (о чём написано на обложке). Она включает введение в игру, а также приключение для 1 игрока. Да-да, обычно рекомендуется играть 6: 5 игроков и 1 ведущий, а тут приключение для одного игрока. Я об этом уже слышал и меня интересовало, как такое может быть. Но всё оказалось достаточно просто: руководство разбито на секции, и игрок, читая приключение и выбирая как он поступит, переходит на новые секции, в которых находится продолжение сюжета. Ранее выходили книги-игры, в которых использовался подобный приём.

Здесь по ходу приключения Вы создаёте персонажа: выбираете расу (race) и класс (class) персонажа, способности и черты (powers and feats), мировозрение (alignment) и т.д.Всё достаточно хорошо продумано, чтобы вникнуть в суть игры и её возможности.

В книге хозяина подземелий даётся сводка правил с поясняющими рисунками, а затем приключение "The Twisting Halls" ("Перекрученные гроты") для игроков 1-2 уровня , которое продолжает сюжет приключения из книги игрока (в том месте, где оно заканчивается). Приключении достаточно хорошо расписано с точки зрения хозяина подземелий. Игрокам его лучше не читать, чтобы не потерять интригу - незнакомый сюжет всегда интересней! В конце приводятся краткие сведения о приключениях, которые выпущены отдельными книгами Wizards of the Coast.

Далее мы видим листы персонажей (Character sheets).  Их всего 4. Во-первых, стоит сделать копии, а во-вторых, перевести полностью или частично, поскольку не все ваши друзья разберутся что в них что значит.

В комплект входит 1 двусторонний лист со штампованными фишками героев и монстров (1 double-sided sheet of die-cut hero and monster tokens).


Очень важный элемент, поскольку монстров надо как-то обозначать на карте (map):


Карта двухсторонняя. С одной стороны - это подземелье (The Dungeon), с другой - дикая местность (The Wilderness). Каждая сторона содержит две карты.

Далее мы видим карточки способностей (power cards) для разных классов. Приятно удивило, что учтен последний список исправлений (29 фев 2012). Их, скорее всего, также придётся адаптировать под русский вариант, как и листы персонажей.


В наборе даётся 6 игровых кубиков (6 game dice): d4, d6, d8, d10, d12, d20 (с 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями соответственно). Вообще, кубики стоит заказать на eBay. Хороший комплект с мешочком стоит примерно 4$. Лучше если будет по комплекту на каждого игрока.

На самом дне коробки лежит рекламный материал и уже недействительный купон (коробочная версия вышла в 2010 году).


Теперь остаётся только подготовиться к игре с друзьями!

Дополнение 1 от 30.07.2013


После первой игры можно делать какие-то выводы.

Присутствует небольшое количество классов - волшебник (wizard), плут (rogue), церковник (cleric), воин (fighter) и рас - человек (human), полурослик (halfling), эльф (elf). Впрочем, это следовало ожидать. Проблема в другом.

Каждый класс и раса имеют свои карточки способностей. И здесь наблюдается неправильный подбор этих карточек. Во-первых, по количеству (по желанию/на сцену/на день/приём): волшебник - 19 (5/4/4/6), плут - 9 (3/0/0/6), церковник - 15 (4/2/3/6), воин - 5 (2/1/0/2). Во-вторых, расовые особенности даже не охватывают базовые классы и их тоже мало: человек - 1, полурослик - 1, эльф - 1. Воин обделён больше всех:  2 стойки, 2 приёма и 1 атака.

Карточки состояний и продолжительного урона отсутствуют вовсе.

В комплекте 3 предмета общего назначения: зелье, амулет и бездонный мешок. 4 карточки относятся к доспехам или оружию, половина из которого 2-го уровня. Другими словами, также наблюдается нехватка и дисбаланс.

Жетонов достаточное количество для представленного приключения 1-2-го уровня. У персонажей двусторонние жетоны (с одной стороны - обычный, с другой - раненый). У монстров односторонние - на каждой стороне жетона свой монстр.

Карта подземелья - хорошая. Она может реконфигурироваться разными способами:





Все представленные сцены можно легко вписать в другие приключения.

Одного набора кубиков, который идёт в комплекте, оказывается вполне достаточно. Будет больше - хорошо. Кубики с мешочком можно заказать на eBay по очень дешёвой цене. Единственный минус - очень долгая доставка с Китая.

Предлагаемое приключение интересное и способно заполнить одну длинную игровую сессию. В приключении сильный упор сделан на боевую составляющую, а социальное взаимодействие практически отсутствует.

И ещё одна особенность - игра полностью на английском языке. И только от вас зависит насколько игрокам будет понятно и интересно играть.

Несколько слов об локализации игры. Наиболее серьёзно этим вопросом занимается студия Фантом. Ребята проделали огромную работу не только по переводу книг этой игры, но и по вёрстки в стиле оригинала. Насколько я понял, это коллектив был создан из команды переводчиков сайта www.dungeons.ru. Поэтому рекомендую в первую очередь ознакомиться с их переводом.

Так получилось, что я узнал достаточно поздно об этих переводах и начал свои. Я старался переводить наиболее точно. Поэтому некоторые (даже ключевые) термины разняться. Позже я опубликую результаты своих трудов, которые включают в себя переводы правил, карточки способностей, анкеты игрока и некоторые другие материалы.


1 комментарий: