воскресенье, 8 июля 2012 г.

Почему я пользуюсь iPhone?

Это сообщение возникло, как ответ на вопрос "Зачем вообще нужен Айфон??", поскольку ответ не может превышать 4096 символов. Более того, мне хотелось изложить свою точку зрения на эти телефоны.

Вы смотрите на телефон не с той стороны :)

В отличии от подавляющего большинства производителей сотовых телефонов, Apple практически поддерживает одну и единственную модель сотового телефона. И новые версии направлены на то, чтобы улучшить уже имеющиеся. Другие производители клепают новые модели телефонов очень часто. На мой взгляд "начинка" этих телефонах не улучшается такими же темпами, как и аппаратная часть. И Apple здесь впереди планеты всей. Она постоянно совершенствует своё творение. Как результат количество пользователей растёт и будет расти. (Это повод задуматься)

Я пользуюсь iPhone чуть более 2 лет. Работал с 3G, 3GS и сейчас на руках 4S. Меняя модели других производителей постоянно возникают проблемы с преносом контактов и прочего содержимого между моделями. В последнее время ситуация несколько улучшилась за счёт смартфонов и синхронизации с такими сервисами, как Google Contacts. Но помимо контактов при миграции переходят все настройки, включая почту, заметки, настройки приложений и т.д.

iPhone - это удобный телефон. Даже не знаю, что тут добавить.
  • Голосовое управление - очень удобная вещь и даже работает на русском (я об обычном управлении, а не Siri). Особенно зимой, когда стоишь на улице, то доставать телефон и морозить пальцы - не самамя лучшая идея. А так через гарнитуру даёшь команду "Позвонить Зайка Сотовый".
  • Антенна в 4S намного лучше принимает сигнал на даче, чем у HTC (как показала последняя поездка на шашлыки большой компанией).
  • Возможность выбора GSM и/или 3G-сетей.
  • Адресная книга - удобно сделана. Нет стандартной возможности разбивки на группы, но есть приложения, которые это делают.

iPhone - это диктофон. Я очень часто пользуюсь этой возможностью, когда бываю на конференциях и общаюсь с людьми. Просто включаешь диктофон, и люди не нервничают при виде iPhone - они просто не догадываются, что их записывают :) Для меня это очень важно. Чувствительность микрофона - хорошая.

iPhone - это Wi-Fi маршрутизатор. Я часто передвигаюсь по городу с ноутбуком. Выйти в интернет через Wi-Fi не всегда есть возможность. Но на iPhone раотает передача данных по сотовой сети, а он сам выступает как роутер. И через него и другие телефоны и ноутбуки могут выйти. Иногда это экономит деньги, а иногда позволяет олучить доступ в интернет усттройствам, у которых подключения кроме Wi-Fi нет. Я системный администратор и мне важно удалённо заходить на сервера.

Дисплей на iPhone очень и очень нравится.
1) Сенсорный экран Apple сделан намного лучше сенсорных экранов других производителей.
2) Мультитач - просто прелесть.
3) Конечно, это высокое разрешение.

iPhone - это аудио и видео плеер. В принципе, есть проблема конвертации в формат mp4, но это не самая большая трудность которая может быть (лично я обладатель лицензионного ПО для конвертации файлов, но при желании можно найти много бесплатных подходящих аналогов).

  • iTunes удобный каталогизатор музыки. У кого за пару-тройку тысяч треков оценит удобство это программы. Мне очень нравятся автоматические плейлисты (когда по рейтингу или по жанру собираются треки).
  • Управление через гарнитуры выше всяких похвал (в 4 и 4S имеется также возможность регулировать громкость). Опять же очень удобно зимой или когда iPhone находится в рюкзаке или глубоком кармане.
  • Наушники iPhone очень удобные. Об этом и говорит тот факт, что их таскают с другими телефонами и плеерами. Очень редко наоборот.

Относительно iTunes. Многие ругают iTunes, но я лично не имею ничего против этой программы.
  • iTunes позволяет управлять всем содержимым, включая подкасты (которые я часто слушаю) и электронные книги, а также покупкой приложений и синхронизацией между устройствами.
  • Того же Андройда есть несколько версий, но, как правило, обновить старый телефон на последнюю версию не всегда удаётся. Apple в этом плане менее капризная "дама". Когда производитель аппаратных средств и программных находятся в одном лице, то я считаю, это только на руку.
  • В случае фатальных сбоев, можно без труда восстановить всё-что было на телефоне без всякого сервис-центра.

iPhone - много классных приложений. Как ни крути, но AppStore очень трудно затмить. Это хорошо проработанный магазин с огромным выбором приложений.
  • Имеется один источник приложений, как следствие, один каталог. Это сильно упрощает поиск и покупку/возврат средств.
  • AppStore содержит много отзывов о приложениях. И прежде чем покупать, я обязательно читаю эти отзывы. Очень помогает не тратить деньги на всякую ерунду.
  • Многие фирмы сперва выпускают версии приложений именно для iOS, а потом уже для остальных ОС. Так было, например, со многими банк-клиентами; так поступало ABBYY и другие фирмы. Возможно, я ошибаюсь, но это моё мнение.
  • Нет возможности закачать ерунду из-за которой у тебя снимут деньги с баланса. Такое со мной было на Nokia и не очень приятно вспоминать об этом. AppStore цензурирует и проверяет приложения.

iPhone - это навигатор. У меня машины нет, но у брат постоянно использует его как навигатор. Имеется n-ное количество приложений данного функционала. Не понравилось одно, запросто можно перейти на другое.

iPhone - это фотоаппарат.
  • Да, "зеркалку" он не заменит. Но в большинстве ситуаций, когда идёшь мимо и нужно то-то заснять, то как правило фотоаппарата нет под рукой.
  • Более того, многие часто фотографируют на свои телефоны, потому что фотоаппарат таскать с собой дорогое удовольствие. Качество фотографий ну никак не хуже чем у других телефонов и некоторых мыльниц. Когда освещение достаточное, фотографии получаются очень даже ничего :)

iPhone - это почтовый клиент. Мне нравятся возможности почтового клиента, особенно смотреть прикреплённые документы MS Office к письмам. Не всегда есть компьютер под рукой, а доступ к почте иметь нужно.

iPhone - это стильно. Мне нравятся как внешне выглядят эти телефоны, особенно белого цвета.

Про игры ничего говорить не буду, поскольку практически не играю в них. Исключения составляют логические игры, типа балды и шахмат. Очень понравился Infinity Blade I/II. Безумное количество пользователей iPhone используют это устройство именно для игр (ну и для контакта, ествественно).

Политика Apple такова, что пользователь не имеет прямого доступа к файловой системе. Это было и на первых Mac'ах, это есть и сейчас (на iPhone, как следствие). Поэтому вся синхронизация происходит через iTunes (за исключением копирования фотографий, тут iPhone выступает в роли USB-диска с фотографиями с некоторыми ограничениями). Это нужно принять как есть.

Это объясняет почему нельзя просто так работать с iPhone как с внешним USB-диском (и копировать рингтоны таким способом). 30 сек - ну да, косяк. Во-первых, в каждом телефоне можно найти такие скользкие моменты, а во-вторых, это не существенный недостаток.

Подводя итог, можно сказать, что iPhone - очень продуманное устройство, которое приятно использовать. Я решаю много повседневных задач с его использованием, и мне это удобно и мне это нравится. Переходить на другой смартфон пока не хочется.

Всё выше написанное - только моё мнение. Я сознательно не расписывал приложения, которыми я пользуюсь, ибо считаю, что только одна программная начинка - несколько однобокий взгляд на проблему. Я не фанат только одной какой-либо технологии. Я не пользуюсь Mac или iPad. Просто iPhone меня во многих вещах устраивает. Конечно, на Android-платформах можно делать всё что заблогарассудиться, хоть torrent-клиенты... только я считаю, что это перебор. И ни в коем случае я не развожу "холивар".

3 комментария:

  1. Оно конечно да, но без jailbreak, iphone сильно проигрывает в функционале и удобстве. Я использую 4s с jailbreak. В Cydia есть множество замечательных программ существенно расширяющий функционал да и просто удобство - такие как sbsettings, browser changer, closeEnhancer и так далее. ИМХО iphone только с jailbreak.

    ОтветитьУдалить
  2. Список причин на удивление соответствует моим :)
    С наушниками правда не согласен, стандартные в iPhone до 5 дурацкие. Особенно это ощутилось, когда я себе купил новые EarPods.

    ОтветитьУдалить
  3. Почти все критерии соответствуют андроидовым возможностям)

    ОтветитьУдалить